Святой источник
    Вход Регистрация
Специалист по обустройству родников, святых источников

Созидание семьи на основании Слова Божьего

Автор: Плаксин Олег
Опубликовано: 8 августа 2008 г. 00:18, посмотрело: 3974
Публикации

Созидание семьи на основании Слова Божьего
Брак совершается только между членами церкви, как написано: «Свободна
выйти, за кого хочет, только в Господе» (1Кор. 7:39).
Примечание. Не допускается брак несовершеннолетних, родных по крови до
третьего поколения, при половой и умственной недееспособности, при большой
разнице в годах.
Добрачные отношения вступающих в брак должны быть целомудренными.
Целомудрие — это евангельское учение, ограждающее христиан от греха
любодеяния, прелюбодеяния, блуда и всякой нечистоты.
Написано: «Бог дал нам Духа Силы и любви и целомудрия, чтобы мы отвергли
нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в
нынешнем веке».
Благословение в семейной жизни зависит от добрачных отношений молодых,
поэтому написано: «Брак у вас да будет честен и ложе непорочно» (Евр.
13:4).
Основываясь на Слове Божьем и духовном опыте Церкви Христовой, брат,
принявший решение вступить в брак должен сохранить себя целомудренным.
Свою нужду он должен молитвенно выразить Господу, как написано: «Все
заботы ваши возложите на Него» (1Пет. 5:7), затем искать себе спутницу
жизни в среде церкви по желанию сердца своего (с молитвой) (Числ. 36:6;
1Кор. 7:39).
О своем выборе юноша должен, в первую очередь, сказать не девице, а
служителю церкви, посоветовавшись со своими родителями. Служитель говорит
об этом сестре, выясняя ее желание (или нежелание) выходить замуж. При
получении положительного ответа, говорит о брате, сделавшем ей
предложение, и отвечает на все вопросы, интересующие сестру о брате.
Для принятия окончательного решения о вступлении в брак, сестре
предоставляется 10-15 дней.
В случае отрицательного ответа все участвующие хранят тайну о предложении
брата. Брат, сделавший предложение и изменивший свое решение после
согласия девицы, подлежит суду церкви.
При взаимном согласии и окончательном решении вступить в брак, служитель
церкви готовит их к обручению. Для этого он все согласовывает с родителями
обеих сторон. При отсутствии согласия родителей на брак служитель должен
выяснить причину несогласия, учитывая, что согласно Слова Божьего право
выбора остается за молодыми. Затем дело предстоящего брака обсуждается на
братском совете, о чем уведомляется церковь и объявляется обручение.
Обручение
Обручение — это общественное объединение желающих вступить в брак. Оно
совершается служителем Церкви, в присутствии родителей, близких и друзей
по вере. Во время обручения молитвою пред Богом заключается договор о
согласии желающих вступить в брак при свидетелях из церкви в присутствии
родителей. При обручении обсуждаются вопросы и с молитвой к Богу идет
подготовка к браку с духовной и материальной сторон.
Жених и невеста должны при свидетелях подтвердить свое согласие на брак.
Всякое обещание друг другу до обручения без свидетелей не имеет силы. Для
того и совершается обручение, дабы устами двух или трех свидетелей
подтвердилось всякое слово (Мф. 18:16). Мария с Иосифом прежде чем
сочетались также были обручены (Мф. 1:18).
Родители также должны подтвердить свое согласие на брак, а затем решаются
все вопросы о времени и месте бракосочетания, финансовые вопросы, а также
место жительства новобрачных. Жениху и невесте объявляется, что их одежда
должна быть приличной. Рекомендуется, чтобы у жениха и невесты было по
одному другу и по одной подружке, и оба они были членами Церкви (Ис.
61:10; П.Пес. 3:11; Иоан. 3:29).
После молитвы обручения их называют женихом и невестой. Они подают
заявление на регистрацию брака и совместно с родителями готовятся к
бракосочетанию. Жених и невеста до брака должны сохранять себя в
целомудрии. О времени бракосочетания служитель объявляет в церкви.
Нарушение обручения есть вероломство.
Регистрация брака
Регистрация брака государством — это документальное удостоверение о браке.
По государственным законам оно дает им право называться мужем и женой, а
по закону Христа они являются мужем и женой только после сочетания.
Регистрация брака в органах ЗАГСа обязательна. «Отдавайте кесарю кесарево»
(Мат. 22:21; Рим. 13:5).
Гражданская роспись в разных странах происходит поразному. Это основано
чисто на гражданской совести. Поэтому при регистрации брака молодые не
участвуют в мирских обрядах, ущемляющих совесть христианина.
Сочетание
Брак — это духовное, душевное и нравственно-любовное объединение супругов
в один благоухающий букет духа и тела. «Две любви, два желания, два
характера и два различных тела соединяются в одно».
Вступающих в брак Бог сочетает Своим благословением.
И благословил их Бог, и они уже не двое, но одна плоть. «Итак, что Бог
сочетал, того человек да не разлучает» (Мат. 19:4-6; Быт. 1:28).
Бракосочетание преподается на основании Слова Божьего пресвитером в
присутствии Церкви Христовой, родителей и родственников. При Божьем
благословении совершаются молитвы, наставления, благословения служителем,
Церковью, родителями и Богом, через Духа Святого с возложением рук
священства. Бракосочетание является прообразом сочетания Христа и Церкви.
Соединяющийся с Господом есть один дух с Ним. Так и сочетанием муж и жена
объединены в один дух, в один союз, в одну семью, в одну любовь, в
единодушие, в единомыслие. Они получают благословение на объединение в
одну плоть, подобно как Христос и Церковь (Еф. 5:32). В одном духе мы
действовали, одним путем ходили. Имейте одни мысли, ту же любовь, будьте
единомышленны и единодушны.
Порядок бракосочетания
Придя на место сочетания, невеста стоит по правую сторону жениха, как
написано: «И стала царица одесную Тебя» (Пс. 44:10).
Священнослужитель на основании Священного Писания объявляет, что
бракосочетание является Божественным постановлением, а не обычаем каких-то
народностей. Он выясняет при Церкви соответствие данного брака со Словом
Божьим. Вступающие в брак должны быть целомудренны.
Одна из основных целей брака — это размножение рода человеческого. Бог
сказал: «Не хорошо быть человеку одному, плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю». Брак основан на любви и свободном выборе.
Молодые дают обещание быть верными друг другу до самой смерти и устроять
семью на основании Слова Божьего. Родители дают обещание учить их тихой и
мирной жизни, молиться, чтобы их семья созидалась.
Затем совершается молитва благословения. После молитвы Церкви, жениха,
невесты и родителей священнослужитель возлагает руки на молодых, призывая
Божье благословение. После молитвы дается наставление мужу и жене о жизни
в браке по Писанию (1Петр. 3:1-7; Еф. 5:22-32).
Итак: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Слово Божье к живущим в браке
Слово Божье к мужу
1. Мужу глава Христос, жене глава муж (1Кор. 11:3).
2. Муж является главой домашней церкви (Фил. 1:2).
3. Свято храни обещание, которое дал Богу и жене (1Пет. 5:21;
1Тим. 6:12-14).
4. Люби жену, как Христос Церковь, как любишь себя (Еф. 5:25-29;
Кол. 3:19).
5. Прилепись к жене и будь откровенным (Мат. 19:4-6; 1Пет. 3:7-8;
1Кор. 7:5).
6. Чтобы жена была помошницей, а не служанкой (Быт. 2:20).
7. Не будь суров к жене, не угрызай (Кол. 3:19; Гал. 5:15).
8. Люби жену нежно с почтительностью (Рим. 12:10).
9. Освящай себя и семью (Отк. 22:11; Еф. 5:25-27).
Слово Божье к жене
1. Свято храни обещание, которое дала Богу и мужу (1Пет. 3:21;
1Тим. 6:12).
2. Почитай мужа с нежностью, люби как себя (Рим. 12:10;
Иоан. 13:14).
3. Муж глава, ты будь помошницей (1Кор. 11:3; Быт. 2:20).
4. Жена — слава и венец мужа (1Кор. 11:7).
5. Должна во время молитвы покрываться — знак власти (1Кор. 11:10).
6. Жена да учится, но не учит. В Церкви да молчит (1Тим. 2:11-12).
7. Прилепись к мужу, будь откровенной, преданной (Еф. 5:24;
Быт. 2:24).
8. Не властвуй над мужем. Приобретай мужа своей жизнью (1Пет. 3:1-3).
9. Одеваться, как прилично святым (1Тим. 2:9; Тит. 2:2; Рим. 12:2).
10. Красота суетна, но жена боящаяся Господа, достойна хвалы (Пр. 31:30).
11. Кротость — внутренняя нетленная красота (1Пет. 3:3-6).
Слово Божье к супругам
1. Живите в семье свято, по воле Божьей (1Пет. 3:1-2; 1Фес. 4:3;
Евр. 12:14).
2. Будьте единомыслены и единодушны (1Пет. 3:7-8; 1Кор. 1:10;
2Кор. 12:18).
3. Не уклоняйтесь друг от друга, оказывайте благорасположение (1Кор. 2:34).
4. Угождайте другому по воле Божией. Живите без развлечений (1Кор.
7:34-35).
5. Будьте целомудренны и не завидуйте чужой красоте (Пр. 6:24;
2Пет. 2:14).
6. Любите детей, рождайте детей. Дети — это благословение (Быт. 1:28,
3:16).
7. Не ухищряйтесь против рождения детей (Пс. 126:3-5; 127:3-6;
Тит. 2:4).
8. Воспитывайте детей в учении и наставлении Господнем (Еф. 6:4;
Кол. 3:21).
9. Поступайте справедливо с детьми — не раздражайте их (Еф. 6:4;
Кол. 3:21).
10. Заботясь о доме, имейте необходимое (Пр. 3:27; 1Тим. 3:5; 6:8-9).
11. Не оставляйте собраний ваших (Евр. 10:25).
12. Почитайте родителей обеих сторон (1Пет. 3:1-3; Мат. 15:4-6; Еф. 6:2).
13. Действуйте справедливо, любите дела милосердия (Мих. 6:8;
Деян. 10:2).
14. Не будьте самолюбивы и сребролюбивы (2Тим. 3:2).
15. Не подавайте повода к разлуке и разводу, не сиротите детей (1Кор. 7:5).
16. Молитесь за семью, чтобы все были в Господе и вместе (Мат. 5:32).
17. Разводиться — это преступление и повод к прелюбодеянию (Мат. 5:32).
18. Противопоказано вступать в повторный брак—осуждается (1Кор. 7:5-10).
Слово Божье о разводе
Развод — это нарушение закона о браке с нарушением заповеди Божьей.
Человеком грех вошел в мир и со временем умножился в людях, которые
извратили пути свои пред Господом. Нарушили люди и установление о браке
блудом, прелюбодеянием и многоженством.
Закон Моисея ограждал Израиль от блуда и прелюбодеяния.
«Если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут
преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (Лев. 20:10). Но и закон,
ослабленный плотью, был бессилен полностью восстановить первоначальное
Божье установление о браке, о чем и говорит Христос, что закон тоже
допустил многоженство (Мат. 19:7).
Учение Иисуса Христа восстанавливает первоначальное Божье установление о
браке
«Запрещается развод и многоженство» (Быт. 1:27; 2:24; Мат. 19:4-6).
Если кто из верующих требует или соглашается на развод — это преступление
перед Богом (1Кор. 7:10; Мат. 19:4-6).
Слово не разрешает даже думать о разводе, а вступающим в брак не я
повелеваю, а Господь: «Жене не разводиться с мужем своим, и муж не
оставляй жены своей». Никому из людей не дано право разрушать сочетание и
разлучать мужа с женой, которые один раз и навсегда сочитаны Богом.
Сочетание разрушается только смертью одного из супругов. Жена связана
законом, доколе жив муж ее.
Когда муж и жена члены Церкви Христовой — брак единственный для них до
смерти одного из супругов. Учение Иисуса Христа и Его Апостолов
предусматривает такие случаи освобождения от закона замужества с правом на
повторный брак:
1. По смерти одного из супругов (1Кор. 7:39; Рим. 7:2-3).
2. По причине вероломства. Когда одна из сторон расторгает брак, вступая в
другой брак — это прелюбодеяние. «Кто разведется с женою своею не за
прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на
разведенной прелюбодействует» (Мат. 19:9).
3. Когда неверующая сторона оставляет верующую, расторгая брак, вступает в
другой брак — это прелюбодеяние (1Кор. 7: 15).
В этих случаях христианин или христианка, оставленные без вины
прелюбодеяния, не несут вины за расторженный, утративший силу брак. И как
оставленные, они свободны, имеют право на повторный брак. «Остался без
жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь» (1Кор. 7:27-28).
Развод христиан по иным причинам не освобождает их от закона брака и не
дает права на повторный брак. «Если же разведется, то должна оставаться
безбрачною, или примириться с мужем своим» (1Кор. 7: 11).
Живите в семье по воле Божьей и свято храните данное обещание, быть
верными Богу и друг другу до самой смерти. Мужу глава Христос, а жене
глава муж. Муж также является домостроителем и главой домашней Церкви.
Любите друг друга жертвенно, нежно с почтительностью как любите себя.
Прилепитесь друг ко другу и будьте всегда откровенными, искренными и
преданными.
Муж, не будь суров к своей жене и никогда не угрызай ее. Господство в
семье не допускается. Жена не должна властвовать над мужем, а муж должен
знать, что жена — помошница, а не служанка.
Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Ей всегда присуща стыдливость. Она
должна одеваться, как прилично святым и украшать себя нетленной внутренней
красотой, что есть кротость и молчаливый дух, а внешняя красота суетна.
Всякая жена должна являться славой, венцом и украшением для своего мужа.
Жена должна учиться но не учить, поэтому в Церкви должна молчать и что ей
непонятно, пусть спрашивает дома у мужа своего. А также во время молитвы
или пророчества, она должна покрывать голову как «знак власти над ней для
ангелов».
Будьте целомудренны и не завидуйте чужой красоте, не уклоняйтесь друг от
друга, всегда оказывайте должное благорасположение. Живите без развлечений
и угождайте друг другу по воле Божьей.
Дети — это благословение и награда от Господа, поэтому любите детей, не
уклоняйтесь от их рождения, никогда не оставляйте и не сиротите детей и
воспитывайте их в учении Господнем.
Избегайте суеты, полагайте заботу о доме, имейте все необходимое, не
будьте сребролюбивы и самолюбивы, но будьте всегда единодушны,
единодейственны и единомысленны. Действуйте всегда справедливо, любите
дела милосердия и смиренномудренно ходите пред Богом.
Одинаково любите и почитайте родителей обоих сторон. Не оставляйте
собраний ваших и несите посильный труд в Церкви всей вашей семьей.
Молитесь за семью, чтобы все были в Господе и не делайте соблазна и повода
к разводу или разлуке. Оставлять друг друга или разводиться запрещено
Словом Божьим — это преступление и повод к прелюбодеянию. А также
противопоказанно вступать в повторный брак — это осуждается. Даже мыслить
о разводе запрещено.
Мужей, непокорных Богу, жены должны приобретать без слов своей чистой и
богобоязненной жизнью. Мужья, послушные Слову Божьему, должны освящать
себя и свою семью, как обязаны дать Богу отчет и за себя, и за свою семью.





Основан в 2008 году